Герб Керчи

Не гнались бы пассажиры за дешевизной – не было бы нелегалов

31 июля нынешнего года в пять часов утра на участке федеральной трассы «Таврида» микроавтобус Mercedes-benz Sprinter, следовавший из Краснодара в Севастополь, въехал в медленно движущийся КамАЗ. В салоне в момент аварии находились 18 пассажиров. На месте трагедии погибли семь человек, еще двое пострадавших умерли позже. Семь пострадавших госпитализированы в белогорскую и симферопольскую больницы.

После трагедии работники контролирующих органов стали гораздо чаще останавливать и проверять автобусы, в том числе и на регулярных маршрутах. Там водители проходят ежегодную медкомиссию, медосмотр перед рейсом, механики проверяют техническое состояние автобусов. Я думаю, контролировать надо заказные перевозки и автобусы без трафаретов, чаще всего нелегальные перевозки именно так осуществляются.
А почему никто не остановил на мосту микроавтобус без трафаретов? По информации Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, перевозчик из Нижнегорска. Для поездки он взял в аренду микроавтобус в Краснодарском крае для заказных перевозок. Такой транспорт часто заполняется с помощью зазывал. Они обещают билеты подешевле. Зазывал много и на автовокзалах Крыма, на железнодорожном вокзале в Симферополе под башней и особенно — в аэропорту столицы Крыма. Почему с ними не борются компетентные органы? Или легче проверить и оштрафовать легального системного перевозчика, который не прячется и работает на виду?
При осмотре автобуса после аварии не было найдено документов, подтверждающих законность данной перевозки. В данном случае можно говорить о нелегальном перевозчике.
Корень зла произошедшей аварии — в нелегальных перевозках. Они неконтролируемы. За здоровьем водителей никто не смотрит. И в то роковое утро водитель, скорее всего, уснул за рулем. Или же ему стало плохо. Мгновенная смерть за рулем тоже бывает. Так как водителя нет в живых, докопаться до истины крайне сложно.
Я считаю, что роковую роль сыграло переутомление. Водитель ночью управлял транспортным средством один. Водителям хорошо известно, что время с 4 до 6 утра наиболее опасное. Наступает самая острая сонливость. Сомневаюсь, что водитель перед рейсом отдыхал. Когда едут два водителя, они между собой общаются, чаще меняются. Это разгоняет сонливость. Особенно она дает о себе знать на монотонной дороге. Таковой сегодня и есть трасса «Таврида». Ее прозвали «дорогой сна». От монотонности глаза просто закрываются. Многие водители на полную громкость включают музыку. Лучше всего, когда уставшего коллегу сменяет за рулем его напарник. «Мерседесом» же управлял один водитель.
Причину успешной работы нелегалов я вижу в пассажирах. Если б они не гнались за дешевизной, не было бы нелегалов. Есть спрос — есть нелегальные перевозки. Если бы люди покупали билеты в кассах автовокзалов и не экономили 100 рублей, то нелегалам делать было бы нечего. Хочу напомнить, что легальные перевозчики имеют страховку на пассажиров. Водители перед рейсом проходят медосмотр. Автобусы проходят технический осмотр. В ночные рейсы отправляются два водителя. Пассажирам кажется, что на «левом» автобусе они доедут быстрее. Как видим, не всегда.
Бывают аварии и у регулярных перевозчиков. Но при этом вмешиваются третьи силы. Сказывается плохое состояние дороги. Другие участники движения нарушают правила, и автобус попадает в ДТП. Но переутомленный или больной водитель на линии у системного перевозчика невозможен.
Приближается 1 сентября. С этого дня на некоторых маршрутах начнут применяться так называемые валидаторы для подсчета количества перевезенных пассажиров льготных категорий. Тендер для установки оборудования выиграл банк РНКБ.
Подсчет будет вестись по валидаторам, а не по коэффициентам. Оплата пройдет по бесконтактной карте РНКБ или Генбанка. Только надо привязать карту к льготному проезду. Данные о льготнике банк вводит в свою базу. У него для этого разработано свое программное обес­печение. Со временем так будет на всех городских и пригородных маршрутах Крыма.
Я считаю, что это удобно. Отпадет необходимость в проблемных ежемесячных подсчетах коэффициентов. Вздохнут с облегчением департаменты труда и соцзащиты городских администраций. Им не надо будет проводить рейды по подсчету льготников. Физически невозможно произвести более-менее точный подсчет. Теперь во всем этом разберется умная техника. Главное, чтобы не ломалась.

Источник
Просмотров:
117
Комментариев:
0

Комментарии

Оставить сообщение:

Некорректный E-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

События